Социологические услуги

Рыночным реформам в России уже более 10 лет. За это время в наш лексикон вошло и прочно закрепилось понятие "рынок" не только как место купли-продажи вполне определенных товаров, а как нечто несравнимо большее. С этим понятием неизменно связывают очередной этап в новейшей истории России. Российское общество стало жить по новым законам - рыночным.

Рыночные отношения проникли во все сферы жизни общества. Продукты интеллектуального труда, как, например, данные социологических исследований, стали пользоваться определенным спросом у целого круга заказчиков. Социология, точнее ее прикладная сфера, наиболее быстро адаптировалась к новому принципу экономических отношений. Появился рынок социологических услуг.

Рынок исследовательской продукции открыто существует с начала 90-х годов, когда данные социологических исследований приобрели статус услуги.

В настоящее время социологические услуги становятся все более востребованными, круг потребителей социологических данных расширяется. Необходимость маркетинговой проработки проектов в разных секторах экономики становится все более актуальной. Между тем, широко доступной аналитической информации о формировании и развитии рынка социологических услуг пока нет. Комплексных исследований, рассматривающих истоки, настоящее и будущее этого явления, практически не проводилось.

Дальнейшее развитие рынка невозможно без предоставления аналитической информации о его проблемах и тенденциях развития. Наличие широкодоступных данных позволит рынку стать более цивилизованным, сделать отношения заказчик-исследователь долгосрочными и открытыми, укрепить имидж исследовательских центров и расширить круг потенциальных заказчиков.

Рынок услуг является весьма специфической сферой деятельности из-за специфики предмета купли-продажи. Услугу характеризуют 4 особенности: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость во времени. Услуга на проведение исследования также может выступать предметом купли-продажи, иметь свою цену и ценность на рынке, пользоваться спросом у заказчиков, представлять источник денежных доходов для исследователя. Социология изучает рынок как явление многогранное, многоуровневое, характеризующееся множественностью отношений между агентами рынка.

ЦБК "ЯРКОНСАЛТ" оказывает следующие социологические услуги:

- социологические опросы
- социологические исследования
- внедрение социальных проектов
- организация деловых встреч и мероприятий
- организация презентаций деловых продуктов
- проведение деловых встреч